— Будни походника

Немного о планировании мотопутешествия

О планировании мотопутешествия

Путешествие на мотоцикле требует гораздо большего планирования, чем такое же путешествие на автомобиле. Конечно, поездка на мотоцикле дает большее ощущение свободы, но существуют некоторые практические ограничения, которые заставляют мотоциклиста обдумывать все заранее, прежде чем пуститься в долгую путь-дорогу.

Для начала, большинство мотоциклов ограничены по емкости багажа возможной к перевозке. Конечно, такие туреры как Honda Gold Wing или BMW K1200LT имеют несколько жестких кофров для хранения материально-технических ценностей и провианта, но при прохождении длинных дистанций (особенно это касается дикой местности) следует задуматься о оптимизации массы и объема личного багажа.

спланировать путешествия на мотоцикле

Важные моменты при планировании мотопутешествия

  • Во-первых, при планировании поездки нужно спросить себя и решить: как долго будет длиться трип? в какую сторону двигаться? каким маршрутом? по каким трассам? где есть возможность переночевать или остановиться для ремонта?
  • Первым в списке к упаковке в кофр должны быть аптечка и ремкомплект.
  • Если у тебя не огромный туристический мотоцикл а-ля «Gran Turismo», вероятно, придется прикупить какие-нибудь кофры для скарба, хотя бы мягкие; рюкзак не считается. Вариантов на рынке представлено достаточно. В основном используют: либо мягкие сумки которые крепятся по обоим бортам мотоцикла ближе к хвосту; либо твердые кофры, которые лучше защищают шмоточки от дождя и асоциальных элементов. Но у них есть минусы: они дороже, больше весят, и обязательно требуют для установки багажную систему.

Осмотр мотоцикла перед выездом

Хитрые забугорцы (у которых и была сперта часть этой статьи ;)  ) из MSF (Motorcycle Safety Foundation) уже давно придумали специальную методику для проверки мотика перед выездом. Она носит название «T-CLOCS».

как составить план путешествия на мотоцикле

  1. T: Резина & Колеса
    Убедитесь, что в обоих колесах нормальное давление. Если износ резины вызывает сомнения, меняйте.
  2. C: Органы управления
    Убедитесь, что тросики (сцепление и тормоза) неповреждены и работоспособны?
  3. L: Свет
    Убедитесь, что фары (дальний и ближний свет), сигналы поворота, и стоп-сигналы работают.
  4. O: Масла и жидкости
    Проверьте уровни технических жидкостей.
  5. C: Шасси
    Убедитесь в том, что рама, подвески, цепь, и все крепежные элементы неповреждены и находятся в надлежащем состоянии.
  6. S: Подножки
    Убедитесь, что центральная подножка и/или боковая подножка не имеют трещин или не погнуты.

Советы для мототуриста

  • При сборах в длительную поездку придется соблюдать некоторый баланс: с одной стороны нужно взять все необходимое для комфортного путешествия, с другой — не обременить себя лишним весом и объемом багажа.
  • После того, как распланировали маршрут стоит проверить прогноз погоды. Это поможет избавиться от неожиданных капризов погоды и не превратить поездку в борьбу за выживание.
  • При выборе одежды стоит рассмотреть многослойную систему (базовый слой, утепляющий и т.д.), которая уже давно используется всякими туристами, альпинистами и прочими. Гибкость такой системы — это ключ к комфорту.
  • Стоит захватить с собой некоторое количество энергетических батончиков. Такой «карпит» всегда под рукой, и пригодится, когда вдруг захотелось чего-нибудь пожевать. Про флягу с водой, думаю, и говорить не нужно.
  • При загрузке мотика всегда укладывайте более тяжелое снаряжение на дно кофров, по бокам. Более легкое — сверху. Если кофров или боковых сумок нет, можно использовать багажную сетку. Но это не так удобно. И каждый раз необходимо смотреть не отстегнулось ли чего-нибудь из снаряжения (если не хотите что бы куда-нибудь улетел спальный мешок ;)  ).
  • Катайте в шлеме! Это не только безопасно, но и намного комфортнее. Он защитит не только в случае падения, но и от холода, ветра и дождя.

план план план

План, план, план…

Очень заманчиво ломануться куда угодно по свободной дороге, но не забывайте, что вы уязвимы перед воздействием погодных условий, усталостью и потенциальными травмами. Планируйте свой маршрут. Подготовьте необходимую одежду по погоде (как уже писалось выше). Возьмите с собой GPS, и обычную карту на случай отказа GPS. Не пытайтесь ездить по много часов в день, это плохо влияет на рефлексы и способность принимать адекватные решения. В конце концов, основной кайф — находится в пути, а не просто ломануться и приехать в какую-то точку. Во время поездки, останавливайся всегда, когда захотелось. Не важно, на перекус, походить-отдохнуть или просто подремать под кустом. Небольшой отдых в дороге сделает поездку более комфортной и приятной.

планы на путешествие

…но без фанатизма!

Когда все хорошо организовано, намного легче принимать неожиданные решения. Сама по себе поездка требует определенной подготовки (иногда достаточно утомительной) и материально-технического обеспечения. Но самое главное начинается после выезда: радость дороги. Будьте готовы внести изменения свои планы, если это потребуется.

P.S. Любите путешествовать? Подписывайтесь на рассылку и получайте уведомления о новых заметках!

Есть еще кое-что любопытное

Kawasaki Versys 650: Защита, дуги, слайдеры... Долго вычитывал по Сети что пишут интернет-знатоки о пользе и не пользе дуг и слайдеров для мота. Ответ на извечный вопрос: «Что же лучше?» в Google...
Решетка радиатора KAWASAKI VERSYS 650: варианты и размышлени... Как писал один товарищ на Kawasaki Ninja Club: «Сомнительная надобность - сетка на решетку радиатора (сомнительная, при наличии удлинителя крыла, ...
Рождение шедевра: как мы Yamaha YBR 125 под хохлому расписыв... Еще одна заметка, которую я тоже когда-то писал для мото-журнальчика. ХОХЛОМА — народный художественный промысел росписи изделий, родившийся в XVII в...
Мотоэкип: вторая кожа ‘Май 2015 Голова а не член как считают многие — самое ценное что у меня есть. Поэтому к выбору мотошлема пришлось отнестись со всей серьезностью. И после пр...
Отправка комментариев