— Будни походника

ТК Вестра, «Техника горного туризма» ’16-17.04.2016

Соревнования в Вестре - Техника горного туризма

Итак, появились результаты по соревнованиям «Техника горного туризма» в школе БУ ТК «Вестра» и пришло время записать на долгую память все то, что происходило 16-17 апреля 2016 года в районе Полушкинских карьеров.

Честно говоря, участвовал в подобном мероприятии первый раз. До последнего не очень представлял как все это будет организовано. Спасибо нашему инструктору Наталье Рысаковой (Рысёна), которая потратила на нас свое время и разобрала с нами этапы. Иначе, была бы труба.

На соревнования заехали заранее, в пятницу, 15 августа. В потемках встали на лагерь. Подъем обещался ранний. Согласно положения о соревнованиях с 7-00 до 8-00 будет допуск. Ладно, будем сохранять Энергию Ци.

«Грязные прусики на тропе судьбы» (16 апреля)

Утро было прохладным. Я вылез из спального мешка и открыл вход в палатку. На улице белым-бело.

Едва хлебнув кофе, в полной боевой готовности мы помчались к судейской бригаде. Думаю, уже понятно что они очень удивились увидев нас? Посмотрели и отправили обратно в лагерь пить кофе до показа этапов. Мы не единственные такие сознательные, после, мимо нас промаршировал отряд Н.Ключник.

Показ этапов дистанции «Горная — Личный зачет» начался около 9 часов. К моменту окончания показа время старта уже сдвинули на 1 час. Мой номер 22 и время старта после сдвига 11-45. Выдали заветный чип. Далее, немного о прохождении этапов.

Этап 1: жумаринг по перилам через узел, затем траверс по хреново натянутой перилке. Чувствовал себя КАМАЗом на «Дакаре», пробуксовывая по размокшему склону. Нормально время (НВ) — 5 мин. Контрольное время (КВ) — 10 мин. По времени, кстати, нормально. Даже не смотря на неважные погодные условия.

Этап 2: навесная переправа. Прибежал, встегнулся, полетел, отстегнулся. Сложнее запрыгнуть, чем пройти. Сложнее найти, чем запрыгнуть. Пока ее нашел — два раза потерялся. НВ — 5 мин. КВ — 10 мин.

Этап 3: спускаемся по перилам, перестегиваемся через узел. Жаль нет отдельно информации по времени прохождения каждого этапа. Пролетел быстро, сам не заметил. НВ — 5 мин. КВ — 10 мин.

Этап 4: организуешь перила, спуск, сдерг, организуешь вторые, спуск, сдерг. Ни каких станций организовывать не нужно было. Все делалось через судейские станции. От мысли делать сдерг с помощью карабинной удавки отказался сразу — слишком велика вероятность что вся эта конструкция застопорится при сдергивании. Делал спуск по двойной. Этот этап оказался самым длинным. Очень много народу собралось. Больше часа пришлось тусоваться пока подойдет моя очередь. На этап у меня ушло примерно 10 минут. Единственное мое время, которое я знаю. Заявленное НВ — 7 мин. КВ — 15 мин. Но, кажется, судейская бригада приняла решения его увеличить из-за погодных условий. После прохождения этапа, некий Товарищ рассказал мне о 3-м варианте спуска, «коромыслом».

Немного погодя, начался горный командный зачет. Из нашего отряда получилось две команды:

• Команда №2: Носков А., Мирошкина Н., Листопадов Н., Шевченко М., ну и я там же.
  • Команда №4: Лаврешин А., Гущин А., Эршлер Н., Гришина Я.

«Дистанция – горная» командный зачет включала в себя 3 этапа. Перечислять их не буду, ибо они повторяют тоже что было в личном зачете (за исключением спуска). Только все это, соответственно, в команде.

Отгоняв мы развели большой и прекрасный костер и уселись поглощать еду и прочее (Наташа сварила нам супчик!). Разошлись поздно. Снег с дождем прекратились.

Техника горного туризма - полушкинские карьеры

Солнце, воздух, ориентируемся (17 апреля)

С утра нас осталось 5 человек. Остальные уехали еще вчера вечером по своим важным делам. Еще одна часть — ориентирование. Около 10 (или 11?) часов мы заставили себя пойти и взять карту и зачетные листочки. Бегать не хотелось. Хотелось лежать и греться на солнышке, которое предательски вчера от нас пряталось. На прохождение у нашей скромной команды ушло 2 часа 18 минут.

Результаты объявили в 16-00. Из нашего отделения в командном зачете почетное 2-е место взяла команда №4: Лаврешин А., Гущин А., Эршлер Н., Гришина Я. Ура, товарищи! Поздравляю команду с победой! Мы (команда №2) каким-то чудом оказались на 6 месте (всего 13 команд в зачете).

В дистанции «горная — личная» на призовые не попал никто. В «горная — личная — мужчины» мне выпало 5-е место (из 35), с итоговыми баллами 8,2 («горная — личная — общая» 6-е). Считаю, что результат не плохой. Все результаты доступны по ссылке. Соревнования очень понравились. Организаторам огромное спасибо! В посте использованы гонзо-фото от Н. Рысаковой.

Есть еще кое-что любопытное

Лето кончается, ст.Бронницы ‘Июль 2015... Есть такое поверье: для каждого человека на земном шаре имеется место, которое этому человеку неизвестно, но его можно видеть во сне. Если человек тем...
Мещера: Мишеронский – урочище Курилово – озеро К... Видимо, ставший классическим маршрут, был пройден небольшим отрядом добровольцев под руководством Н.Рысаковой. Все, так сказать в лучших традициях...
пл.Яганово – ст.Ситенка, Ступинский р-он ’24-25.... «По следам тракториста или навстречу лету» Сходили прогуляться с Манулом (Сергей Миляков) по Ступинскому району Московской области. Маршрут: плат...
Гараж: Аватар и ковбой Рыжая ‘5 июня 2015... Пока наша возможность сдачи на категорию «А» рождается в мучениях где-то в застенках ГИБДД, Аватар и Рыжая пригласили меня оценить их новое стойло...
  1. […] время рассказать как проходила подготовка к соревнованиям по технике горного туризма (ТГТ) в БУ-2016 ТК Вестра. Для подготовки мы отправились […]