— Будни походника

Туристический эндуро. Муки выбора.

hello_moto

Изрядно поразмыслив над плюсами и минусами наличия железного коня в своем стойле, я пришел к выводу, что это может быть весьма полезно. Наличие транспорта как такового – это раз, возможность отказаться от электричек, автобусов и поездов при перемещении по центральному региону (а может и не только) России – это два, и, конечно, это еще один вариант разнообразить свою туристическо-бродяжническую жизнь.
Вики предоставила список существующих типов мотоциклов и я начал осмотр. Круизер – явно не мое, спорт-байк – тоже, классика – скучно, а кросс – не подходит для дорог общего пользования. Компромиссный вариант – туристический эндуро.

Дальше начались долгие поиски и просмотры того, что предлагает нам зарубежный мотопром. Модели мотоциклов, снятые с производства были отброшены сразу. Поддерживать отечественного производителя тоже не хотелось. Поэтому всякие Honda Africa Twin, Suzuki Djebel и Урал лохматых годов выпуска – шли лесом. Кстати, цена на новые мотоциклы отечественного производства не сильно уступают зарубежным аналогам. Из более или менее недавних моделей, оказалось, что выбор не так уж и велик. И первый претендент, который мне попался и сразу же безумно понравился BMW F800GS. Скажу сразу, за «кубиками» – не гнался. И про «Чем мощнее и быстрее Ваш первый байк, тем больше шансов у Ваших родственников побывать на Ваших похоронах» – слышал. Но, как оказалось после прочтения ряда форумов, туристических эндуро с рабочим объемом ниже 600 см³ просто нет!

BMW_F_800_GS

BMW F800GS. BMW это все-таки BMW. На него приятно смотреть даже просто на картинке =). Для бездорожья рекомендуют брать именно 800-й, а не 650-й или 700-й. Цена: от 350 до 500 тысяч рублей за подержанный, в зависимости от года, состояния и плюшек (новые практически не смотрел).

Tiger-1999

Triumph Tiger 900. Посмотрел мот по рекомендации. Но он мне просто не приглянулся. Огромный, страшный монстр. 955 см³ совсем уж не зачем. Да и потяжелее он все того же BMW F800GS. Цена: от 175 до 600 тысяч рублей.

TX660Z_Tenere

Yamaha XT660Z Ténéré. Сильно присматриваюсь к этому аппарату. Культовая модель, предки которой успешно ходили Париж-Дакар. И судя по отзывам, с тех времен в худшую сторону ничего не изменилось (как это часто происходит). Да он и выглядит так как-будто сейчас же готов сорваться в любую, простите, задницу =). Цена: от 125 до 300 тысяч рублей (новый выставлен в ПанАвто за 433 000 рублей).

kawasaki_versys_650

Kawasaki Versys 650. Еще одна очень симпотичная модель, попалась мне на каком-то форуме. Смотрится славно. Очень много предложений – есть из чего выбрать. Судя по отзывам, хорошо подходит для езды со вторым номером =). Цена: от 250 до 400 тысяч рублей.

Вот и думаю теперь…

Есть еще кое-что любопытное

Скотт Крис «Мотопутешествия: Книга Искателя Приключений»... Еще одна замечательная книга, недавно прочитанная мной. Автор конкретно чухает о чем пишет. К слову, не он один участвовал в написании книжульки: исто...
Kawasaki Versys 650: защитные дуги GIVI Прикинув, остановился (как и планировал) на варианте защитных дуг TN422 от известного производителя всяческих плюшек - GIVI. Все удовольствие обош...
Самые баянистые лайфхаки для мотоциклиста!... Для написания этого материала пришлось пересмотреть и перечитать огромное количество всякой левой дряни в сети. И теперь я готов представить резул...
Где зимой хранить мотоцикл? Мы удачно прикончили наш маленький мото-журнальчик, но мне стало жалко несколько заметок и я решил перенести их сюда. Вполне вероятно, что они кому-ни...
  1. Денис says: 23 Ноябрь 201418:46

    Как владелец F800GS могу сказать, что из описанного тобо1 – это наиболее оптимальный вариант… Неприхотливый мотор+правильного размера спицованные колёса… на нём можно так же как и на всех остальных по асфальту, но все остальные не так хорошо подойдёт для грязи… ещё есть KTM 690 Enduro R, но для более-менее серьёзного туризма его надо “допиливать”.

  2. […] недели прошло после последнего поста о выборе тур-эндуро, а дело уже сделано. И так, расскажу, поподробнее что за […]

  3. Георгий says: 1 Декабрь 201422:44

    2Денис я с т обой соглашусь. Но думал я, думал и решил что F800GS для меня пока слишком круто. А вообще, мечта.

  4. Денис says: 4 Декабрь 201420:12

    2ГЕОРГИЙ
    я с детства на мотоциклах… потом лет 8 был перерыв, и тоже изрядно откладывая кирпичи… я этой весной сел на 800ку…

    это было сыкотно. но это накладывает ответствнность сразу. т.е. это не 400 кубов на сезон, что бы потом на вырост купить что-нить сурьёзное. это сразу в карьер. я не пожалел…

    Самый большой минус – теперь 1200 хочется )))))) но не рационально.. буду пока на 800ке катать ))

    Удачи в эксплуатации! за зиму ТО сделаешь и всё проверишь!

  5. Георгий says: 5 Декабрь 201410:49

    2Денис вот и я так же, с места в карьер). 1200 совсем Слоооон)). Через чур по-моему.
    Спасибо на добром слове!

  6. […] Кстати, неплохой обзор по выбору туристического мотоцикла можно почитать: Туристический эндуро. Муки выбора […]

  7. Виктор Сайко says: 15 Ноябрь 20198:39

    Моя мечта поехать на дальняк. Поэтому хочу махнуть свой ТТР на хороший полноценный эндуро турист. Хотя можно и на ТТР махнуть. Люди и на скутерах 50 куб ездят по белу свету. Читал еще статью про эндуро туристов, кому интересно https://hobbitan.ru/turisticheskij-enduro/ Мечта моя Honda Africa Twin 1000, хотя с другой стороны зачем она мне нужна))) Но мечта должна быть!!! Всем удачи на дорогах и побольше ярких моментов в жизни.

Отправка комментариев