Каяки и байдарки: Зов Воды

Каяки и байдарки для одного

«Готовь сани летом и все такое прочее» – народная мудрость с малых лет известная любому человеку, родившемуся на территории РФ. Вот и я, однако, призадумался: как скрасить свое пребывание в летнее время на территории центральных районов страны? Конечно, придумать можно много всего. Но… Опущу никому не интересные выкладки и умозаключения. Мысли о приобретении собственного судна и водных походах давно будоражили мое воображение.

Пару раз мне довелось учавствовать в подобных экспедициях –  трех-четырех дневные сплавы по достаточно спокойным лесным рекам на байдарках (Например, «Байдарочный сплав – р.Нерль «Клязьминская» ’06.12»). Однако, байдарка – не мой вариант. Хочется что-то более мобильное и за небольшую сумму. По задачам, более экспедиционное и достаточно надежное. И призадумавшись о каяке, я полез в Сеть. Сразу скажу, что «Маринку-1» и «Рысь» я в этом обзоре не представлял. Они все же тяжеловаты (около 13-14 кг). Остальные мои изыскания читайте ниже.

Байдарка «Илекса»

байдарка илекса каркасно-надувная

Каркасно-надувное детище Петербургской компании «Тритон-Лтд». Весит – 11 кг, грузоподъемность – 140 кг. Выглядит серьезно =). Отзывы в целом положительные. Стоимость около 17 000-18 000 рублей. Кстати, все суда представленные в обзоре, идут без дополнительных аксессуаров (весло и т.д.).

Каяк «Паша»

паша каяк отзывыКаркасно-надувной каяк производства “Мастерская ФМК” (г.Подольск). Выглядит сочно, вес – 10.5 кг, грузоподъемность – 150 кг. Стоимость немного побольше, чем “Илексы” – 21 000 руб. Из заявленых плюшек от производителя: быстроходность – на ходу не отстает от более длинных двухместных байдарок, прочность – собраный каяк с гребцом поднимается за штевни без остаточных деформаций, вместительность – “все свое” в дальнем походе поместится под декой и еще по-мелочи. Заявлено, что каяк “Паша” рассчитан на прохождение препятствий до 4 категории сложности.
Рекомендую глянуть ролик группы “Русский сплавъ” (Москва) о сплаве по рекам Северной Карелии Калге и Воньге на каркасно-надувных разборных каяках типа: “Паша” (ФМК) и “ё2012” (Акваграфика) в начале июля 2012 года.

Надувная лодка «Legor» (Легор)

legor каяк лодка тритон
Надувная лодка “Legor” с элементами каркаса, производится все той же компанией «Тритон-Лтд». Позиционируетя как лодка для спокойных рек и озер, походов выходного дня. Из достоинств: очень скромный вес – 9 кг., и цена – от 10 000 до 13 000 руб. Грузоподъемность – 120 кг., чего достаточно, если не вредничать. На видео ниже видно, что “Legor” вполне себе не плохо идет по спокойной воде =). За такие деньги – заманчивый вариант.

Правда, где-то в Сети мне попался комментарий о том, что данная модель снята с производства. Так что нужно звонить производителю и узнавать. На крайний случай, пошарить по интернет-магазинам. У кого-нибудь наверняка еще имеется в продаже.

Надувной каяк «ё2011» и надувная байдарка «Викинг 3.4»

Каяки и байдарки акваграфика
Обе лодки производит компания «Акваграфика». Решил описать сразу два судна в одном разделе, потому как разница между ними чисто конструктивная. Все остальные характеристики примерно одинаковы. Вес – 10-11 кг., грузоподъемность – около 130 кг. Стоимость – 17 000 рублей.
байдарка компания акваграфика
Основное назначение – сплавы по порогам. Не ясен полезный объем под шкурой, по логике в каркасно-надувных байдарках/каяках он должен быть побольше. В целом должны быть надежные лодки.

Вот, сижу в раздумьях…

2 Comments

  1. Михаил
    30 мая 2013

    Вольный Ветер вам в помощь! Я вот оттестил их каньон-спорт и морально подготовился к покупке Т34. Каркасные байды уходят в прошлое, увы.

    Ответить
  2. Георгий
    4 июня 2013

    Михаил, возможно. Взял “Илексу”. На воде на ней еще не был. Но все должно быть хорошо =).

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top