— Будни походника

Волга-матушка: Утёс Степана Разина ‘04.2018

Нитка маршрута: Москва – Пенза – Тольятти – Саратов – Утёс Степана Разина – Тамбов – Москва

Вещает Танюха!

День 1. 29 апреля. Москва – Пенза (Спасск)

Планировали выехать из Москвы в 5-6 часов утра, чтобы не толкаться в пробках. Из-за небольшой лени получилось все не так как планировали. Выехали из Химок где-то часов в 8 утра (так конечно, уже не вспомню, умалчивает голова плохие моменты). Все было хорошо, планы были достаточно оптимистичные на первый день пути. Мы верили в свои силы доехать до Пензы. А это в районе 700 км.

мотопутешествие на утес степана разина

Лично у меня был очень радостный настрой, думала, что часам к 6 вечера мы уже приземлимся в Пензе (но я еще не знала, что у нас за дороги попадутся на пути). И вообще, все время наших передвижений у меня ВСЕГДА был оптимистичный настрой: думала, в Тольятти мы будем точно в районе 6 часов дня (приехали туда в районе 22 вечера), в Саратове мы будем часа в 4 вечера (приземлились туда часов в 7), на Утёсе мы будем вообще в 2 часа дня (приземлились туда в 6 вечера), в Тамбове мы должны быть уж точно не позднее 6 вечера (ага, были там только в 9 вечера).

Вообщем, первая пробка встретила нас близ родной дачи, в районе Бронниц. Тащились мы в ней полчаса или больше. Сначала были достаточно робкими и не хотели ехать по песчаной обочине, но все таки пришлось, иначе бы мы простояли в пробке раза в 2 дольше.

Вылезли из пробки на Егорьевское шоссе, проехали от силы километров 200 от Москвы и тут понеслось. Сначала остановились голодные на заправке Роснефти, чуть далее Спас-Клепиков и минут 30 ждали свои хот-доги, народу была тьмища, персонал был ленивый и клал болт на всех. После небольшого перекуса началась веселуха с асфальтом. Такого поворота событий мы не ожидали, т.к. свято верили что уж на Егорьевском шоссе по-любому должен быть нормальный асфальт. Хрен там плавал. До Касимова нас ждал ужасный асфальт. Это одна большая яма с редкими заплатками. Сначала мы ехали достаточно смело, пытаясь не угодить в дыры ( я даже себя крутым джимханистом чувствовала), но как только Георгий словил болтанку и меня пару раз тряхнуло, перелетая через дыры, стало жалко мотоциклы, мы немного подочканули и убавили пыл. Если до этого наша средняя скорость была где-то 100 км в час, то до Касимова наша скорость иногда падала до 20 км/час. Даже некоторые автомобилисты жаловались, встретили таких. Причем вот что интересно: на таком галимом асфальте только изредка попадались таблички с уведомлением о неровном асфальте. А вот в Сасово, где асфальт более менее стал поровнее, так и торчат отовсюду таблички «Осторожно! На протяжении 5 км неровный асфальт». Неровный асфальт на протяжении 5 км, а хороший асфальт на протяжении 100 метров и все повторяется снова. Как будто дразнят специально “Вот вам хороший асфальт”, а потом резко “А хрен вам, сцуки, вот ваши ссаные дырки”.

Через какое-то время мы смекнули, что надо выезжать на федеральную трассу, иначе придется ночевать где-нибудь в поле. На тот момент мы уже были достаточно измотаны дырявым асфальтом, голова была точно не в здравии, можно было нарваться на неприятности и ДТП с одним участником. Пока настраивали маршрут, навигатор нас завел не совсем туда, куда надо было. В результате чего, при съезде, пришлось заехать в разбитую лужу. Колесо уперлось в какой-то выступ в воде, но благодаря открытой ручке газа, этот выступ удалось преодолеть и не упасть в лужу.

Волга-матушка: Утёс Степана Разина

В конце концов мы все таки выехали на Рязанскую трассу, чему были несказанно рады. Однако время было уже часов 7 вечера, начинало темнеть. Да и погода была не жаркая, начинало холодать, а вещи у нас были в гермосумках, которые не очень хотелось распаковывать, дабы не тратить время. Стояла цель быстрее добраться до Пензы (тогда наш оптимизм еще был жив). До сумерек (часов до 8 вечера), наш темп был достаточно бодрым, лесов особо не было, по большей части только поля и открытое пространство.

Но после наступления темноты стало ехать уже опасно и в голову закрадывались мысли «А не остановится ли на трассе и заночевать в палатке». Все дело в том, что трасса вообще не освещалась, да еще и накрапывал неприятный холодный дождик. Только изредка мы проезжали мосты, которые хоть как-то были освещены, но этого было недостаточно (лично для меня). После именно этого отрезка пути я решила твердо установить себе дополнительное освещение. Разметка практически перестала читаться, что там впереди – можно было понять по дальним фарам обогнавшей тебя машины или по дальнему свету Георгия, который ехал впереди. Скоростной темп, естественно, упал. А ехать предстояло еще 100 км.

По счастливой случайности, Георгий решил остановиться перевести дух возле заправки и здания, похожего на кафе. Потом оказалось, что мы стоим рядом с Мотелем. Ехать дальше (было уже порядка 21.30 ч.) было уже достаточно опасно ввиду усталости, темноты на трассе, поэтому хотелось уже где-то приземлить свою пятую точку. Решено было остановиться прямо здесь, возле трассы, в мотеле «Назавтотранс» (1500 руб. за 2-х местный номер). Очень уютное место по приемлемой цене со своей охраняемой парковкой. Радостные и уставшие, мы поужинали и легли спать. Спали без задних ног. А мне лично снились сны, как я постоянно выезжаю на мотоцикле на встречную полосу и нагло ее пересекаю к обочине. В итоге, в первый день у нас был самый большой пробег с учётом галимой дороги – 600 км, ровно.

Утром следующего дня оказалось, что дальше был большой ремонт дороги, поэтому правильно, что в ночи мы не поехали форсировать Пензу.

День 2. 30 апреля. Спасск – Тольятти.

На дороге...

Во второй день мы стартовали не слишком рано, часов в 10 утра. Спустя пару километров попали на ремонт дороги. К слову, этот отчёт писался спустя 4 месяца и ремонт дорог на этом участке до сих пор продолжается.
Естественно, я еще раз вздохнула с облегчением, что мы решили остановиться ночевать в Спасске, т.к. ночью было бы опасно ехать по неосвещенной ремонтной трассе. Достаточно бодро домчали до Пензы, словив пару скоростных штрафов задних камер, трасса хорошая. Продолжая движение, поехали в сторону Тольятти, где был забронирован номер в базе отдыха «Юность». Из приключений в этот день запомнилась Жигулёвская ГЭС, на которой мы простояли пару часов. Это единственный сухопутный способ попасть в город. Есть еще паром Усолье-Тольятти.

Почему мы стоим в пробке, казалось бы, мотоциклисты. Заезжая в незнакомый город, лучше не спешить и не лихачить, особенно если есть резкий подъем или спуск (что и было на подъезде к ГЭС + все утыкано фурами).
В итоге, в базу отдыха мы попали часов в 22.00 по мск. времени, а по тольяттинскому уже в 23.00. Были страшно голодные, хотели заказать доставку еды, оказалось, что все сервисы либо до 24.00 работают, либо не хотят к нам ехать, ссылаясь на дальность нашего местоположения. После этого случая мы поняли, что с собой надо всегда брать НЗ в виде пакетика ролтона или банки пюрешки.

Пришлось засыпать на голодный желудок.

День 3. 1 мая. Днёвка в Тольятти.

Взяли карту и ходили по городу, смотрели архитектуру, памятники. Музеи посетить не удалось, кажется потому что был понедельник и еще и праздничный день. Из пройденных достопримечательностей: памятник «Скорбящий ангел», Спасо-Преображенский собор, группа скульптурных композиций «История транспорта», храм Казанской иконы Божией матери (очень красивая архитектура и хорошее месторасположение!), Памятный знак-указатель улицы Клавдии Вавиловой.

Увиденное количество машин марки «ЛАДА» бьет все рекорды ;)

Ну и повеселил магазин«Интим» с весьма унылой вывеской, интима в Тольятти точно нет :)

День 4. 2 мая. Тольятти – Саратов.

Выдвинулись на направлению в Саратов часов в 9 утра.

Дорога хорошая, единственное, дует порывистый ветер и местами есть опять-таки ремонт дорог. До Саратова доехали в районе 20.30, чуть не пролетели нашу гостиницу, возле моста в сторону Энгельса можно потеряться. На въезде в город встретили 2-х резвых мужиков на спорте, катающихся без шлемов, в шлепках и шортах – стандартный набор гоп-прохвата. Большой минус в городе – светофоры, где в солнечный день плохо видны сигналы. Видимо, остались еще с 90-х годов.

Волга-матушка: Утёс Степана Разина

Гостиницу нашли очень хорошую «На берегу Неба», как песня у Билана :). 2-х местный комфортный номер за 1600 руб. в сутки вместе с завтраком и чудесным выходом на набережную. Ужин был не менее прекрасен, чем номер в гостинице. Кафе «Дом», первоклассный интерьер, меню и цены. Рекомендую!

Вообщем, город достаточно приятный.

День 5. 3 мая. Саратов – Утёс Степана Разина.

Из Саратова стартовали ориентировочно часов в 11. Поехали по трассе Р-228, асфальт достаточно сносный, можно ехать в районе 100 км в час, заправки в основном Лукойл. Считай, перед поворотом на грунтовку в сторону Утеса мы были в районе 14 часов дня. Внезапно поняли, что для обеда у нас ничего с собой нет, решили доехать до кафешки в радиусе 300 м, взять еды и пообедать на утёсе. Взяли манты и воды. До утёса оставались какие-то 17 км, но они были вымучены с потом и женскими слезами. Даже Яндекс Навигатор показывает, что НА МАШИНЕ! Ты будешь ехать эти 17 км 1 час 17 минут. Мы ехали эти 17 км 3 часа! Если бы не баба за рулем (то бишь, я), то эти 17 км, возможно, мы бы преодолели быстрее. Но нет, не очень хорошая грунтовая дорога с горстями камней и жара под 30 градусов все-таки разбудили во мне капризулю.

Первое время я ехала на 1-й скорости, мучила мотор, боялась упасть на большой щебенке, которая иногда подкашивала мои колеса, от чего я еще больше начинала бояться. Можно сказать, практически ножками прошли 5 км.
Дальше было еще хуже, начался крутой спуск к деревне Белогорское, завидев его, я сразу в душе сказала «В жопу!» и перед спуском слезла в мота. Поставила его посреди дороги и пошла вниз за Георгием, который уже ждал меня внизу. Передала ему мои грустные сопельки, что вниз я сама не поеду, пускай помогает, что он и сделал с расстроенным видом. Спустили мот вниз.

Дальше была опять грунтовка с песком еще без колеи до окончания населенного пункта, по ней я проехала сама, более менее, правда там был 1 перегон по камням, который мне помог осуществить опять Георгий. Потом было еще веселее, дорога перешла в глубокую колею, где внизу камни. Какой то небольшой отрезок его я проехала сама, но когда дорога начала уходить вниз или наверх, тут уже опять включилось танюшино ссыкло. Я начала снова ныть. Георгий опять помог перетащить моего “Беляша”, т.к ехал по колее, а ноги были на возвышенности.

Грунтовые дороги и Kawasaki ER-5

Наступил момент, когда меня заставили ехать дальше саму, я естественно пустила слезу оттого, что уже была готова оставить мотоцикл под деревом, а дальше идти пешком несколько километров сама. В итоге решили немного «перекурить», попить воды и минут 10 посидеть в теньке, жарища была для мая нереальная, 30 градусов. А мы не жравши, не пивши, уже часа 2 мудохаемся с мотоциклами. Возможно, даже наступило некое переутомление. Переведя дух, я все таки нашла в себе силы снова сесть за мот и проехать еще пару километров по хреновому, сухому грунту, который перерезали по диагонали колеи.

В итоге, до самого утеса мы не доехали где-то 1 км (по данным Яндекс Навигатора), но сил не было уже никаких, решили вставать с палаткой. Времени было уже часов 17, начинало смеркаться. Возможно, еще когда-нибудь мы все же доедем до точки, которую мы так и не взяли.

Волга на Утесе

Утес степана разина

берега Волги

Венцом этого дня была звездная ночь на обрыве, которую мы наблюдали около часа, лежа на пенках и делясь впечатлениями. С момента нашего приземления на стоянку на противоположном берегу в районе Красного Яра горел, по видимому, лес. Спустя пару часов пламя не утихло, это нас очень насторожило, мы решили позвонить в Саратовскую МЧС, где нас успокоил веселый оператор, сказал что «Все нормально, это трава горит, ничего страшного, у нас жарища, сезон пожаров наступил!». Спустя еще пару часов, пламени было уже 2, но мы доверились оператору и включили здравый смысл, что “скорее всего про этот пожар знают уже все близлежащие села и его все таки потушат”. К утру огонь ушел, может потушили, а может просто все сгорело к чертовой матери, т.к. огонек оттуда был нехилый, как будто дом горел.

На утесе Степана Разина

День 6. 4 мая. Утёс Степана Разина – Тамбов.

Таня на Утесе Степана Разина

Кушанькать!

Утро было чудесное, встретили рассвет в таком волшебном месте! В палатке я, наверное, всего 2 раза встречала рассвет – это рассвет в Крыму, когда мы обходили Южное Побережье на сияках и рассвет на этом утесе. Самый завораживающий, это все-таки рассвет на утесе (смотрите фото!). Еще раз повторюсь, место магическое, чувствуешь какую-то связь с древностью и пытаешься представить, что когда-то наши предки так же встречали начало нового дня.

Рассвет или закат на утесе

Быстро позавтракали и до наступления жары стали выбираться к шоссе. Выбрались мы значительно быстрее, чем заезжали, где-то за час. И всю часть грунтовки я уже проехала сама, был только 1 раз, когда Георгий мне помог протащить мот по колее. Выехав на трассу, направились на Тамбов. Может уже где-то писала, но это был наш первый большой трип и нам тогда было пофиг, какие дороги выбирать – как навигатор быстрее поведет, так и поедем. Так вот в этот день навигатор нас повел не по Р-22, а по Р-208. Это трасса Саратов – Аткарск – Кирсанов – Тамбов.

МотоТанясик

До Татищево асфальт был нормальный. После – примерно 200 км ужасного бугристого асфальта, местами дырявого. Встретили на пути дорожных рабочих, которые своей работой показали, как заделывать дорожные дыры, ровняя только лопаткой и своими ногами. Теперь понятно, почему так много бугров и бесконечной тряски. После этого участка дороги стала склоняться к тому, что плохих дорог в России существует 2 вида: есть дороги, которые были добротно положены, но устарели и образовались выбоины, ими никто не занимается, как например, на Егорьевском шоссе; а есть дороги, которые изначально положили через одно место, поэтому они бугристые и на них образовываются дыры, которые заделывают асфальтом и ровняют совковой лопаткой.
Примерно от Рассказово начинается уже более менее нормальный асфальт. Вообщем, с горем пополам, ругаясь, брызжа слюной в шлем, мы доехали до Тамбова в районе 9 часов вечера. Заселились в гостинице «Гранд».
И пошли исследовать окрестности и искать еду. Ночной Тамбов, конечно, поражает своей чистотой, ухоженностью, отсутствием антисоциальных личностей, подбухивающих вечером в парках на лавочках. Нагулявшись вдоволь, мы быстро заснули в уютной кровати.

День 7. 5 мая. Тамбов – МО, Бронницы.

Последний день трипа был достаточно монотонным, асфальт был хороший, местами были пробки на подъезде к Бронницам. Выехали из Тамбова часов в 11. Все потому, что искали магнитики, а их не на каждом углу продают! Приземлились в Бронницах в районе 7 – 8 часов вечера, еще и пролетели нужный поворот от Домодедово.

МотоХвост на трипе

Наше небольшое путешествие принесло первый опыт (лично мне) длительных поездок и мысли относительно доработки мототехники, подготовки маршрута, осведомленности о местности и дорогах, которые планируется посетить.

Есть еще кое-что любопытное

Выборг и башня святого Олафа ‘Август 2015 г.... Августовское путешествие в Ленинградскую область не закончилось на посещении Санкт-Петербурга. Товарищ Kennich решил прогулять нас в ...
пос. Лосево, Приозерский р-он: база рафтинга «Кивиниеми» ‘Ав... Человек должен жить хотя бы ради любопытства. Из серии: как я провел лето. Август в Ленинградской области выдался прохладным и немного дождливым....
Экстремальный забег «На Выживание», Коломенский район ’... 21 июня приняли участие в экстремальном забеге со странным названием «На Выживание». Забег был организован сообществом ВК «Active life» и проходил...
г. Москва, Болотная площадь ‘12.2012... Болотная площадь! Зима и зябко. Митинги, протесты, «Болотное дело». Но это все будет позже, через полгода.  А в 2012 году эта была просто одна из ...
  1. Дмитрий says: 2 Октябрь 201819:20

    Я представляю как в этом путешествии устал Георгий). Могла бы выложить фотку героя). А так интересно почитать. Достаточно было приключений, чтобы сделать взвешенное решение – хочешь все это повторить?))))

Отправка комментариев